Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
Зачастую, при продаже таких товаров и услуг, манипулируют ценой, предоставляя большую скидку, якобы в рамках специальной акции или «персонального» предложения. При этом договор нужно заключить именно сегодня. При невозможности потребителя оплатить товар (услугу) всегда готовы предоставить «рассрочку». Однако данная «рассрочка» является кредитом, который потребитель обязан уже выплатить не продавцу, а банку вместе с процентами за его пользование.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, рекомендуем придерживаться нескольких правил:
1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам.
2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Звоните в банк по номеру, указанному на обратной стороне Вашей карты.
3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или слишком юных родственников, знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
5. Если Вы видите в письменных документах противоречия с теми разъяснениями, которые дает сотрудник компании, от заключения сделки лучше отказаться. Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
Прежде, чем приобрести товар или услугу следует продумать вопрос о необходимости покупки; внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы; потребовать от распространителя демонстрации его работы; посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен, а понуждение к заключению договора не допускается. Вы всегда успеете приобрести нужный Вам товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу или исполнителю деньги будет проблематично.

IMG_20210923_124804_621IMG_20210923_124804_621IMG_20210923_124804_621

Версия для печати

Поделиться новостью: